doroput

ИНТЕРЬЕР. Гостиная. 4/2


Приступая к оборудованию того или иного помещения, необходимо тщательно интерьер, и в первую очередь распланировать помещение, виртуально или на бумаге расставить мебель и другие детали. Можно предварительно прикинуть расположение предметов на масштабном рисунке. Для этого берут миллиметровую бумагу и например, в масштабе 5 см: 1 м, чертят план комнаты. Можно воспользоваться специализированными программами например Floorplan или программами для рисования - CoralDraw, Illustrator, некоторые вообще делают эскизы в текстовых редакторах типа Micrasoft Word. В общем нужна любая программа, в которой можно рисовать. Отдельно из миллиметровой бумаги вырезают в том же масштабе контуры предметов (стол, шкаф и т.п.). Расставляя на рисунке мебель, подбирают оптимальный вариант.
Начиная работы по отделке помещений, изготовлению предметов обихода, необходимо помнить, что хорошие результаты можно получить только при тщательной обработке деталей, правильной их подгонке друг к другу, т.е. при соблюдении всех технологий.
Очень важны консультации знающих людей: дизайнеров, столяров и плотников. Эскизы вашего оборудования и помещения, предметов обихода желательно обсудить с ними, поскольку они могут дать хорошие советы, лучшие варианты исполнения и т.п.

Гостиная.

В этом разделе не даются какие-то конкретные предложения по общему оформлению гостиной. Это дело индивидуального вкуса. Здесь будет описано изготовление светильников, лепных украшений и некоторых видов мебели.

Светильники.

Оригинальные светильники (бра, фонари, люстры, подсвечники) можно сделать самому используя всевозможные подручные материалы. Такие светильники украсят не только гостиную, но и любую комнату загородного дома.

Бра - наиболее простой вид светильников.

46

Берут плафон (удобнее всего бочкообразный или в форме колокольчика). Вся арматура (рис. 46, а) из медной
латунной или мельхиоровой полосы. Очень подходит для этого медная шина от силовых трансформаторов 2 x 10 мм или другого сечения. Детали арматуры гнут из полосы двумя плоскогубцами по рисунку в натуральную величину. Могут помочь и ручные тиски. Обрамление плафона соединяют мелкими заклепками.
Нижнее кольцо разъемное, скрепляют его небольшим винти¬ком (для того чтобы вставить плафон в арматуру).
Если нет заклепок, делают несложное приспособление для их изготовления (рис. 46, б). Оно представляет собой два одинаковых стальных отрезка, которые зажимают в тисках и сверлят в них отверстия. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру проволоки, из которой будут заклепки. Сверху у отверстий делают зенковку для образования головки заклепки. Половинки приспособления сжимают, например, струбциной. В отверстия вставляют проволоку и откусывают ее так чтобы сверху оставался отрезок длиной 1,5 диаметра проволоки: Ударами бойка молотка деформируют головку каждой заклепки. Бра закрепляют на стене с помощью фигурного кронштейна. Кронштейн и способ крепления его к стене показаны на рис. 46, в. Цепочку для подвески бра к Кронштейну делают из медной (латунной или мельхиоровой) проволоки диаметром около 1 мм. Цепочку лучше сделать двойной (каждое звено - два колечка). Колечки получают так. В тисках закрепляют две буковые дощечки и между ними протягивают проволоку (рис. 46, г). Из прутка диаметром, равным отверстию будущего колечка, делают вороток. В конце его сверлят отверстие, равное толщине проволоки. Вставив конец проволоки в отверстие Воротка, наматывают ее в виде плотной пружины. Затем снимают с воротка и узкими ножницами по железу делят на колечки.
Красиво смотрится бра, у которого вся арматура почернена, а узкие стороны полос отполированы на войлочном круге с пастой гои . Медь чернят так называемой серной печенью. Для ее получения в железной банке сплавляют 1 м. ч. серы и 2 м. ч. поташа. После охлаждения стеклообразную черную массу извлекают из банки и мелко дробят. Хранить серную печень можно только в герметичной посуде. Делают раствор черной печени в воде (10 - 15% массовых), доводят раствор до кипения и в него опускают детали. Время чернения 0,5 - 1,0 мин. Детали чернят и полируют до сборки. Головки заклепок после сборки закрашивают черной краской.  Латунь чернят в следующем растворе: 200 г углекислой меди и 1  г аммиака (25 процентного) растворяют в 1 л воды. Детали обрабатывают в растворе при температуре 30-400 С, время обработки 3 - 5 мин.
Иногда латунные детали светильников золотят, т.е. хорошо отполированные детали покрывают химическим способом пленкой, которая долго препятствует потускнению (окислению) поверхности детали. Отполированную и обезжиренную деталь опускают на 1 - 2 с в 3 процентный раствор соляной (серной) кислоты. Споласкивают и переносят в крепкий раствор свежеприготовленной уксуснокислой меди. Температура раствора около 350 С.
Раствор уксуснокислой меди готовят из двух растворов: первый - в 0,5 л воды растворяют 5 г медного купороса, второй - в 0,5 л воды растворяют 8 г уксуснокислого свинца. Оба раствора сливают и получают рабочий раствор
меди. Деталь промывают, сушат и покрывают с помощью тампона тонким слоем специального лака (для большей надежности покрытия).

Лак представляет собой раствор из 1-2 м. ч. клея БФ-2 (светлых сортов) и 8-1 О м. ч. этилового спирта или ацетона. Надо сказать, что лак на ацетоне несколько хуже по качеству, чем лак на спирте.
Оригинальный фонарь на одну лампочку делают из полосок листовой латуни, латунного провода и кусков пластмассового (рифленого) рассеивателя от светильников дневного света (рис.47,а).

47
Для обрамления изготавливают уголки из полосок листовой отожженной (температура около 7000 с, красное каление) латуни толщиной 0,3-0,35 мм. Специальным инструментом из незакаленной стали (чеканщики называют его утюжком) гнут профиль заготовки (рис. 47, б). Для этого полоску кладут на толстый войлок или мягкую резину и по линейке ведут утюжок с нажимом по размеченной линии. Заготовка немного прогнется. Далее, усиливая давление на инструмент, уже без линейки выдавливают нужный профиль. Уголок для верхнего и нижнего оснований подрезают по размеру (рис. 47, в) и изгибают плоскогубцами.
Все детали (шесть стоек и два основания) соединяют пайкой мягким припоем. Внутри на всех стойках припаивают по два-три усика из проволоки (рис. 47, г) для крепления в фонаре прозрачных вставок (окошечек).
Нижний шестигранный пирамидальный колпак склеивают из шести вырезанных по размеру кусков рифленой пластмассы. Режут пластмассу по линейке самодельным резаком (рис. 47,д). Резак вытачивают из полотна ручной ножовки на наждачном круге. Ручку делают просто - наматывают на полотно изоляционную ленту.
В трех углах фонаря припаивают петельки для цепей, а на боковые грани стоек - проволочные украшения.
Звенья цепи сгибают из латунной проволоки диаметром 2 - 3 мм круглогубцами или плоскогубцами.
При потолочную розетку делают из листовой латуни. украшают ее гнутой проволокой и закрепляют на ней кольцо, на которое вешают все три цепи. Внутри розетки должно находиться кольцо для подвески фонаря.

Люстра

Люстру в гостиную можно сделать например, из небольшого пенька с отходящими тремя-пятью корнями. Более простое решение - сделать люстру по примеру заводской. Здесь будет рассказано об изготовлении именно такою
светильника.
За основу люстры берут подходящий брусок из твердых (красных по текстуре) пород дерева. Сечение бруска - квадрат. С помощью коловорота и перки сверлят в бруске отверстие, где будет проходить разводка проводов к лампочкам (на рис.48,а показано пунктиром). Для наглядности на рис.48,а нарисованы только два плафона из четырех. Брусок зашкуривают, шлифуют и покрывают лаком. С обоих торцов бруска закрепляют две крышки из листовой латуни или меди толщиной 0,6 - 0,8 мм. В верхней крышке (рис.48,б) есть, отверстие для электрического провода и петли для закрепления цепи, связывающей люстру с при потолочной розеткой.
Из полированной латунной (медной) полосы толщиной 2-4 и шириной 8 - 15 мм делают четыре фигурных кронштейна. Кронштейны гнут с помощью двух плоскогубцев по рисунку в натуральную величину.
Фигурные кронштейны крепят к деревянному бруску тремя шурупами. К каждому шурупу припаивают твердым припоем декоративную шестигранную (четырехгранную) головку из латуни (меди). Эта головка, кроме декоративных целей, выполняет и свое основное назначение, поэтому шурупы можно завинтить, только с помощью ключа. Предварительно в деревянном бруске сверлят необходимое количество отверстий.
Каждый плафон люстры висит в держателе (рис.48,н) из листовой латуни (меди). Он спаян из двух деталей: цилиндрической и плоской. В держателе есть три винта, удерживающих плафон, а сверху - отверстие для проводки и кольцо для крепления его к кронштейну. При потолочную розетку (рис.48,а) делают в форме пирамиды из листовой латуни (меди), прикрывающей крючок для подвески люстры. Снаружи крепят кольцо, к которому подходит цепи, от люстры.


48

В той же манере можно сделать бра (рис.48,г).

Подсвечник.

Подсвечник  необходим в загородном доме, так как вполне возможны перебои с электроснабжением.
Рассмотрим два варианта подсвечников.
Первый вариант - закрытый подсвечник со стеклом, как у керосиновой лампы.
Он безопасен в противопожарном отношении, а кроме того, позволяет получить от свечи более яркое и не коптящее пламя. Основание его (рис.49,а) латунное (медное) с отверстиями для поддува, сверху устанавливается стекло бочкообразной формы (например, плафон от светильника). Лучше брать слегка окрашенное прозрачное стекло. Внутри на заостренном стальном стержне крепится свеча.
На свечу сверху плотно надевают отрезок тонкостенной металлической трубочки (рис.49,б), благодаря чему свеча горит ровно и без потеков, т.е. более экономно. При этом не пачкает стеарином сам подсвечник. Понятно, что наконечник по мере горения свечи необходимо сдвигать вниз.


49

Второй вариант - обыкновенный подсвечник (рис.49,н). Две расположенные крестообразно изогнутые ножки, ручка, выточенная из дерева, и чашка скреплены в единое целое трубкой. Края трубки развальцованы внизу под ножками и сверху внутри чашки. В чашке укрепляют четыре гнутые полоски, которые удерживают свечу в подсвечнике. На свечу надевают наконечник.

Лепные украшения.

Рассмотрим изготовление лепных украшений и материалы для них. Что можно сделать своими руками. Всевозможные потолочные лепные розетки под люстры, карнизы и т.п.
Обычно любители в качестве модели используют готовые изделия, но при навыке в лепке можно изготовить, свою неповторимую модель, сделанную из глины и других материалов, о которых будет сказано ниже .
По модели (образец) делают форму, а потом уже в полученной форме отливают изделия.
Существуют различные рецепты формных смесей.
1. Каолин сухой, замешанный до густоты теста на жидком стекле (силикатном клее). При замешивании можно добавлять немного воды. Каолин в этом рецепте можно заменить, на глину (сухой порошок), кирпичную пудру И т.п.
2. Гипс 60% по массе, распушенный асбест 40%. Все замешивают на воде до густоты крутого теста.
3. Желатин или столярный 30-50%, по массе, глицерин 38-40%, вода 10-20%. Желатин (клей) заливают водой и выдерживают 2 ч, затем распускают в водяной бане, добавляя глицерин, варят 2-4 ч, вводят зубной порошок.
Готовую форму (изготовленную по этому рецепту) помещают на 1 ч в крепкий раствор формалина, благодаря чему она задубливается и остается эластичной, причем не размягчается при нагревании. Из такой формы легко извлекать отливки.
4. Окись кальция - 4 м. Ч., портландцемент марки 300 и выше - 4 м. ч., вода - 1 м. Ч.
5. Окись цинка - 6,0 м. Ч., хлористый цинк (сухой 2,4 м. ч., вода - 1,6 м.
ч. Эта формная смесь твердеет за несколько минут.

Готовят для формы ящик подходящих размеров и обрабатывают модель, т.е. покрывают се поверхность так называемым разделительным составом.

Рецепты разделительных составов (% массовые).
1. 5- 8 процентный раствор мыла в воде.
2. Скипидар 70%, воск (стеарин, парафин) 30% .
3. Керосин 65%, стеарин 35%.

Последние два разделительных состава готовят так. Расплавляют воск (стеарин, парафин), Включают огонь и в горячий расплав вливают при перемешивании скипидар (керосин).
Модель с помощью кисти покрывают разделительным составом в  2-3 слоя . В ящик кладут готовую формную смесь, выравнивают и сверху утапливают в ней модель (рис.50,а). Оставляют до полного высыхания форм ной смеси. Затем Модель извлекают и несколько дней форму досушивают.

50

 

В домашних условиях лепные украшения делают чаще всего из папье-маше, а в заводских - из автоклавированного гипса (высокопрочного алебастра).
Для Получения папье-маше готовят сначала бумажную массу.

Газетную бумагу мелко режут, складывают в емкость и заливают крутым кипятком. Массу варят 4 - 6 ч. Затем воду сливают, а оставшуюся бумажную массу пропускают через мясорубку. Из полученной измельченной массы скатывают небольшие валики и сушат их. Высушенные валики затем трут на мелкой хозяйственной терке.
Папье-маше по одному из рецептов (в м.ч.).
1. Бумажная масса сухая - 10, мел тонкопросеянный - 3, столярный клей
сухой - 2, мука пшеничная - 3.
Муку замешивают холодной водой до образования жидкого теста без комков. Тесто заливают горячим раствором столярного клея. Полученный клейстер должен быть жидким, если Густоват, добавляют горячую воду.  Муку замешивают Холодной водой до образования жидкого теста без Комков. Тесто заливают горячим раствором столярного клея. Полученный клейстер должен быть жидким, если густоват, добавляют горячую воду.
Бумажную массу смешивают с мелом и заливают клейстером. Все хорошо перемешивают до консистенции крутого теста (если необходимо, добавляют горячую воду).
2. Бумажная масса сухая - 1,5, мел тонкопросеянный - 4, клей столярный сухой - 8. Заливают клей водой и выдерживают 2 - 6 ч. Распускают его в клееварке. Бумажную массу смешивают с мелом и заливают горячим клеем. Все хорошо перемешивают до консистенции крутого теста (если необходимо, добавляют горячую воду).
Бумажная масса - 2, мел тонкопросеянный - 6, клей столярный сухой - 12, канифоль - 1, олифа натуральная - 3.
Все делают, как в предыдущем случае. После перемешивания вливают канифоль, растворенную в горячей олифе. Этот рецепт позволяет получить более прочные и водоупорные детали.
4. Казеин сухой - 3, аммиак (25 процентный) - 1, вода - 6. Казеин заливают водой и, изредка помешивая, выдерживают его для созревания 3 - 4 ч. Вливают аммиак, перемешивают и выдерживают еще 1 ч. После этого клей разжижают, подливая в него 3 м. ч. воды. На полученном клее замешивают бумажную массу до консистенции густого теста.

5. Столярный клей жидкий - 2, бура - 1, вода - 12. Растворяют буру в воде, доливают к раствору клей, хорошо перемешивают. На этом растворе замешивают гипс (алебастр) до консистенции густого теста.
Отливку изделий ведут так. Форму внутри покрывают 2-3 слоями разделительного состава. Сушат его. Набивают форму приготовленной смесью и оставляют до полного высыхания. Высушенное изделие достают из формы,
зашкуривают неровности и приклеивают по месту.

 

Особо надо остановиться на изготовлении декоративных отделочных плит. Вот о чем речь. Сейчас все больше и больше для отделки общественных и жилых помещений применяют декоративные пенопластовые плиты. Их производят с отделкой под древесину и с выпуклым орнаментом, а также с красивыми барельефными рисунками.
Если использовать плиту как модель и изготовить с нее формы, то можно сделать необходимое количество плит для отделки стен, например, прихожей или других помещений.
Формы для изготовления плит делают многопозиционными (на 3 - 4 плиты) из любого листового материала и деревянных реек (рис.50,б) . Когда формы готовы, их смазывают внутри разделительным составом и в каждую
форму выкладывают необходимое количество приготовленной смеси. Любым цилиндрическим предметом (труба, ручка от лопаты) как валиком смесь прикатывают сверху (рис. 50,в). При этом смесь разравнивается

уплотняется, благодаря чем; рисунок проявляется лучше. На практике бывает необходимо убрать или прибавить какое-то количество смеси.

Теперь об окраске таких плит. Розетки и карнизы заводского изготовления обычно белят или покрывают какой-либо краской, а как быть в этом случае конечно можно красить,  используя аэрозольную краску или пульверизатор но от этого плиты намного лучше не станут.
От внимания самодеятельных строителей не ускользнуло авторское свидетельство №282127 изобретателей Ю.Н. Турчанинова и Г.М. Кириченко на «директивную окраску изделий на основе цемента». Идея их изобретения
предельно проста. В подходящую плоскую посуду наливают воду. Отдельно составляют краску, смешивая литоофсетный краситель нужного цвета - 5 м. ч., олифу натуральную - 2 м. Ч., керосин _ 3 м. ч. Все тщательно
перемешивают и несколько капель этой краски наносят на поверхность воды. Краска быстро «разбегается» образуя на поверхности воды тонкую пленку. Если теперь капнуть в нескольких местах палочкой, то на поверхности пленки образуется рисунок с разводами.
Окрашиваемую плиту опускают в воду под пленку (рис.50,г), выдерживают 1 - 3 с и с небольшим наклоном извлекают из посуды. На поверхности плиты остается почти без изменения тот рисунок, который был на поверхности воды. Окрашенную плиту сушат и покрывают бесцветным масляным лаком или
силиконовой мастикой. По крытую мастикой плиту полируют до зеркального блеска куском войлока или шерстяной ткани.
Имея необходимый набор красок, можно получить на поверхности плит рисунки под мрамор, малахит, яшму и т.п.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить




Ваша корзина пуста.

   

Каталог

Баннер

St-burg

http://www.afisha-irkutsk.ru/a>


Pure, Фотообои 368*254 см Pure, Фотообои 368*254 см - Подробнее Цена: 1820.00000 RUB
Bay View, Фотообои 388*270 см Bay View, Фотообои 388*270 см - Подробнее Цена: 1820.00000 RUB
Treehouse, Фотообои 194*270 см Treehouse, Фотообои 194*270 см - Подробнее Цена: 1370.00000 RUB

ORIGINAL STROYBURG | | Thank you - kiffach